Федеральные нормативные акты об обучении детей с ОВЗ:
Приказ Минобразования РФ Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: /pr_MO_RF_19122014_1598.rar
Приказ Минобразования РФ Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /prikaz_mo_rf_1599_ot_19.12.2014.rar
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: /invalidy-dok.doc
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»: /Pismo_MOiN-1.doc
Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПК) образовательного учреждения»: /ministerstvo-obrazovanija-rossijskoj-federacii.doc
Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»: /pismo-minobrazovanija-rf-ot-16.doc
Региональные нормативные акты об обучении детей с ОВЗ:
Приказ Минобразования Ростовской области Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, реализуемого подведомственными Минобразованию Ростовской области учреждениями: /25.11.2010distancionnoe_obrazovanie_detej-invalido.doc,
Приказ Минобразования Ростовской области Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):/prikaz429_MO_RO.pdf
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 № 439 "Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов": /prikaz-439-ot-27.06.2014-dostupnaja-sreda-1_copy.pdf
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.09.2013 г. № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»: /postanovlenie-585-ob-utverzhdenii-gosudarstvennoj-.doc
Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья: /metodicheskie-rekomendacii20.doc
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья разработанные в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания:
Для родителей:
1. Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
2. Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
4. Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
5. Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
- Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
- Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
- Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
- Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
Для педагогических работников:
2. Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
5. Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
Для специалистов ИРО:
3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
- «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
- «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах- интернатах»;
Документы ОУ:
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучения детей с ОВЗ
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ
Форма заявления на обучение по адаптированной образовательной программе
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Приказ о распределении обязанностей членов рабочей группы
Доступ инвалидов на второй этаж образовательной организации отсутствует.
Оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами в образовательном учреждении не предусмотрено.
Условия для питания инвалидов в образовательной организации отсутствуют.
Условия охраны здоровья инвалидов не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.
Форма обратной связи
При наличии вопросов по обучению обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов Вы можете написать нам с помощью формы обратной связи: